Новости

PwC: VR и киберспорт станут самыми быстрорастущими сегментами российского рынка развлечений

Фото: iStock

В ближайшие пять лет ТВ-реклама окончательно утратит свои позиции на российском рынке. Самыми быстрорастущими сегментами при этому станут виртуальная реальность и киберспорт, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2018–2022 годы».


Совокупный объем индустрии развлечений в России к 2022 году вырастет до $24 млрд с $22 млрд по итогам прошлого года, прогнозируют в PwC. Среднегодовой темп роста при этом составит 8,8%. Причем в России индустрия развлечений будет расти вдвое быстрее, чем в целом по миру.

С 2019 года темпы роста начнут резко падать темпы роста телерекламы: они составят 6,1% в год в среднем. Быстрее начнут расти сегменты доступа к интернету, онлайн-рекламы и видео, киберспорта и виртуальной реальности. При этом последние два сегмента будут самыми быстрорастущими: киберспорт в ближайшие пять лет будет расти на 25,5% в год, к 2022 году объем рынка составит $32 млн. Прогнозируемые темпы роста сегмента виртуальной реальности даже выше: в среднем на 51,3% в год до $178 млн.

Во всей развлекательной индустрии падение покажут только газеты — и в рекламе (минус 8,5% в год в среднем), и в тиражах (минус 4,8%). К 2022 объем этого рынка уменьшится с $537 млн в 2017 году до $407. Это общемировая тенденция, отмечает PwC: рынок газет растет только в Индии и Вьетнаме, и объясняется это историческими привычками населения.

В конце августа в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) сообщили, что интернет впервые стал лидером по объему рекламы в России. За первую половину 2018 года российский рынок рекламы вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года: его объем составил 219 млрд рублей. За этот период объем интернет-рекламы увеличился на 21%, до 90,5-91,5 млрд рублей. Объем ТВ-рекламы вырос на 13%, до 90-91 млрд рублей.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews